Оставьте отзыв о конференции "Монтессори-чтения 2021"
Будем признательны
Ваше имя
Отзыв
Презентации и записи
Перейти на страницу с презентациями (они уже выложены) и видеозаписями конференций (они будут готовы ориентировочно 27 ноября).

Доступ к видеозаписям сохранится на 60 дней после публикации.
Программа мероприятия
*В программе конференции возможны дополнения

«СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКЕ.
ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ»
19 ноября 2021, пятница
15:00 – 18:30
15:00 – 15:30
Открытие конференции
Монтессори-сообщество сегодня. Проекты и инициативы ММА
Иванова Оксана Владимировна, председатель Межрегиональной Монтессори Ассоциации

«Монтессори-педагогика» в Санкт-Петербурге. Баланс традиций и новаций
Онищенко Элеонора Васильевна, д.пед.н., профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А. И. Герцена

Практики осознанности в образовании: Монтессори-метод, современные исследования и передовой опыт в мире

Исаева Ирина Юрьевна, эксперт и член Правления ММА. Международный консультант и ментор социальных проектов, тренер по позитивной дисциплине для родителей и практикам осознанности для детей, монтессори-педагог АМИ 0−6
15:30 – 16:30
Пленарные доклады
«Направление социально-эмоционального и этического образования: какова роль этического?»
Кожевникова Маргарита Николаевна, заведующая научно-исследовательской лаборатории проблем социальной поддержки личности Научно-исследовательского института педагогических проблем образования, РГПУ им. А.И. Герцена

«Оценка условий для развития инициативности и эмоционального интеллекта в детском саду»
Ле-ван Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, Московский городской педагогический университет

«Монтессори-образование на пути к новой этике»
Гуреева Виктория Юрьевна, аналитический психолог, тренер международных программ для родителей и педагогов
16:50 – 18:15
Первая линия. «Я сам» - саморазвитие педагога и его осознанность

Групповая работа по направлениям
Онлайн зал 1
«О духовной подготовке монтессори-учителя»
Мэри Эллен Монц, основатель и методический директор программы подготовки и сертификации педагогов 0-3, 3-6, 6-9 Age of Montessori, практикующий монтессори педагог с 50 летним стажем, член Совета Директоров и член аккредитационной комиссии MACTE, Монтана, США

Переводит Абдрахманова Ольга Викторовна, учитель английского языка, монтессори-педагог, со-организатор проекта EMU англо-лагеря, мероприятия для детей-билингвов

Онлайн зал 2
«Осознанность педагога. Практики внимательности как один из инструментов заботы о себе и других»
Каныгина Мария Михайловна, учредитель и руководитель семейного центра «Детство», монтессори-школы «Мандарин». Монтессори-педагог 0-6, сертифицированный инструктор детской йоги

«Путь педагога: этапы, ориентиры, опоры. Природа – проводник на пути развития»
Никишина Юлия Владимировна, со-основатель инновационного образовательного центра «Земляне», монтессори-педагог 0−12, Москва

Онлайн зал 3
«Три кита саморазвития»
Ивашкин Сергей Петрович, консультант личностного и организационного развития международного института развития человека и организации (IMO), член Европейского совета для вальдорфского образования (ECSWE), член совета Ассоциации вальдорфских школ России


Онлайн зал 4
«Монтессори-учитель в поиске интеграции личных смыслов и вызовов современности»
Сорокина Екатерина Николаевна, к.пед.н.; д. психологических н., нейропсихолог, перинатальный психолог


18:15 – 18:30
Итоги первого дня работы Чтений
20 ноября 2021, суббота
9:00 – 17:30
9:00 – 9:15
Сонастройка на день
Панорама мнений о первом дне Конференции и навигация второго дня
9:15 – 10:35
Вторая линия. «Я в классе с детьми»
Онлайн зал 1
«"Чувствовать себя" и "быть частью общества" в первые годы жизни. Формы работы в группах раннего возраста, направленные на развитие эмоционального интеллекта детей и взрослых»
Зайцева Дарья Сергеевна, монтессори-педагог групп раннего возраста, МшМ, Санкт-Петербург

Солоненко Екатерина Витальевна, икогенолог, консультант по семейному благополучию и воспитанию детей, психолог, монтессори-педагог в группах раннего возраста, учредитель детско-родительского центра «Колибри», Екатеринбург


Онлайн зал 2
«Методы укрепления духовно-нравственных качеств и развитие эмоционального интеллекта дошкольников»
Невидимов Сергей Александрович, монтессори-педагог 3-6 семейного центра «Добрик, автор детской познавательной программы "Ты-удивительный!», Санкт-Петербург

«Инклюзия как фактор социально-эмоционального развития»
Борисова Оксана Феликсовна, к.пед.н., старший воспитатель МАДОУ 12, зам. председателя правления ММА, Снежинск


Онлайн зал 3
«Самоуправление в начальной школе, как средство социального развития младших школьников»
Косых Марина Станиславовна, ведущий монтессори-педагог 6-12, Русская Школа Монтессори имени Святого Георгия, Москва

«Наука жизни, или практики саморегуляции для детей в монтессори-классе»
Шамаева Елена Васильевна,
основатель семейной школы Индиго, Воронеж


Онлайн зал 4
«Ложная свобода. Дискуссия о роли учителя в гуманистическом образовании»
Эпштейн Михаил Маркович, руководитель проекта "Институт альтернативного образования им. Януша Корчака", Санкт-Петербург
Вахлярская Майя Михайловна, руководитель центра Монтессори-центр "ТалантиУм", Подольск
Тидеман Евгения Александровна, учитель биогеографии, куратор ступени 12-15, МшМ Санкт-Петербург и учителя разных школ
Никишина Юлия Владимировна, со-основатель инновационного образовательного центра «Земляне», монтессори-педагог 0−12, Москва
Никитина Анастасия Евгеньевна, монтессори-педагог, просветитель в сфере исторической памяти, школа Индиго, Воронеж
Евстигнеева Ирина Анатольевна, директор образовательных программ ЧОУ СОШ "Наши Пенаты", тьютор монтессори 6-18, Москва

10:50 – 12:10
Онлайн выставка «Автодидактика 2021»
13:10 – 14:30
Третья линия. «Я с другими взрослыми»
Онлайн зал 1
«Новая этика в отношениях педагога, родителя и руководителя. Встреча с собственным скрытым потенциалом»
Гуреева Виктория Юрьевна, аналитический психолог, тренер международных программ для родителей и педагогов. Опыт в Монтессори-педагогике 18 лет, Тверь

Онлайн зал 2
«Ненасильственное общение»
Апарцева Елена Владиславовна, руководитель и основатель Монтессори Центра в Королёве, монтессори-педагог 0-12, инструктор визуальной техники нейроарт, практик резонансной поддержки, Королев

«Сказ о том, как Змей Горыныч летать учился, или Тысяча и один камертон»
Астафьева Олеся Вадимовна, основатель монтессори-школы "Школа Разума" и дошкольного клуба "Выше Радуги" в Челябинске, опыт управления 12 лет, ММА (0-3, 3-6), Montessori Academie Bibercor (Elementary 6-12), монтессори-педагог 0-6, 6-12, Челябинск


Онлайн зал 3
«Свобода и дисциплина педагога»
Григоренко Екатерина Валентиновна, преподаватель программ повышения квалификации для педагогов и управленцев ТГУ, МИМП, учебного центра МшМ. Разработчик и ведущая образовательных программ и проектов для детей начальной и основной школы. Оргконсультант Монтессори-площадок, Томск

Чередниченко Максим Владимирович, филолог, музыкант, тьютор, разработчик и ведущий сетевых и локальных образовательных программ для детей и взрослых, событий класса «образовательный экстрим». Автор методических разработок и статей, книгоиздатель. Разработчик и ведущий сессий всероссийского проекта «Сетевой подростковый Монтессори Лицей», ведущий «Открытой творческой мастерской Макса Че», ведущий сетевой поэтической лаборатории


14:50 – 16:20
Четвертая линия. "Я в сообществе"
Вступительное слово
«Есть ли внутри моей организации сообщество детей, родителей и педагогов? Является ли моя команда частью какого-то сообщества или нескольких сообществ?»
Иванова Оксана Владимировна, председатель Межрегиональной Монтессори Ассоциации


Онлайн зал 1
«Пространство профессиональной этики: ищем опоры (в законе и в себе)»
Яковлева Екатерина Николаевна, психолог экзистенциального направления

Сведенцова Юлия Леонидовна,
учитель обществознания, МшМ, Санкт-Петербург


Онлайн зал 2
«Сообщество внутри организации: в чем разница между быть сотрудником и принадлежать к корпоративному сообществу?»
Макенова Наталья Борисовна, сооснователь и руководитель Монтессори-центра «SАМI», Москва


Онлайн зал 3
«Медиация как экологичный инструмент решения конфликтов в сообществе»
Хилтунен Ольга Валерьевна, медиатор конфликтного бюро города Хельсинки, специалист по школьной медиации


Онлайн зал 4
«Как жить в сообществе? Главные тенденции в современных сообществах».
Никитина Анастасия Евгеньевна, монтессори-педагог, просветитель в сфере исторической памяти, школа Индиго, Воронеж


16:40 – 17:10
Специальный гость
«Зачем нужна культура счастья?»
Вебер Андрей Андреевич, основатель проекта Культура Счастья, генеральный продюсер International Day of Happiness Russia, Happy Work Forum, Happy Camp и других well-being проектов. Executive-коуч первых лиц, генеральный директор консалтинговой компании FirstGull, издатель и главный редактор FirstGull Coaching Review, первый президент ICC Russia chapter, лауреат премии Leadership Coaching Awards - 2017 (г. Москва)


17.10 – 17.30
Подведение итогов конференции