Внимание: время работы этой секции с 13:30 до 15:30
Обретение внутренней опоры: четыре психологические практики для Монтессори-педагога.
1. Нейрографика.
Спикер — Катерина Сорокина, кандидат педагогических наук; перинатальный психолог; нейропсихолог; инструктор Нейрографики 2020; монтессори-педагог; основатель и автор проекта Интуитивное Материнство; автор книг и постоянный автор статей в журнале «Монтессори клуб».
2. Открытый диалог. Спикер — Наталья Гарипова, сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога; руководитель фасилитационной программы Школы Открытого диалога; практик здорового образования; дважды мама, поклонник искренности и последователь научного подхода.
3. Системный подход.
Спикер — Биби Шрёдер, учитель с 40-летним стажем, сооснователь и тренер Института Берта Хеллингера, Нидерланды.
4. Эксзистенциальный анализ. Спикер — Наталья Бондареко, канд.экон.наук; экзистенциальный психотерапевт (диплом GLE-Int), преподаватель образовательной программы по экзистенциальному анализу Высшей школы психологии, соразработчик программы «Жизненные навыки для дошкольников», ведущая авторских семинаров по феноменологии и программы обучения феноменологическому методу педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
№ конференции
989 7088 4591
пароль
4035
Внимание: время работы этой секции с 13:30 до 15:00
Практикум
Собираем, понимаем и развенчиваем родительские МИФЫ о Монтессори-садах и школах
Практикум основан на аудитах, проведенных в частных образовательных организациях как в «мирное время», так и карантинной весной 2020; как на Монтессори-площадках, так и в других образовательных центрах.
Это множество родительских историй-рассуждений о ценности происходящего в детском саду или в школе, о том, что их, родителей, смущает, тревожит или — напротив — радует, позволяет гордиться и выбирать именно вашу частную образовательную организацию.
Мы пройдем весь путь — от собирания мифов к пониманию позиции родителей, а главное, к пониманию того, откуда берутся мифы (этот момент часто пропускается нами!). Затем все вместе, в игровом режиме, опровергнем парочку мифов.
№ конференции
816 6515 6587
пароль
2267
СвободаиДисциплина — это одно слово. В чём секрет?
Что такое СвободаиДисциплина? Почему это одно слово? Как выглядит тренинг навыков выбора наилучшего для себя и других в заданных условиях, который начинается с первого вздоха человека и длится всю жизнь? Как обнаружить результаты обретения практической, интеллектуальной и социальной независимости в разном возрасте и что в среде помогает их развить? Зачем дети не слушаются? Какие действия педагогов и родителей помогают, а какие мешают развитию внутренних способностей ребёнка к свободе и дисциплине? Какие следы этих способностей мы можем найти в историях об известных нам выпускниках школ Монтессори? Как возрастная периодизация по Марии Монтессори коррелирует с периодизацией других исследователей психологии развития? Как устроена карта сенситивности возрастных задач развития человека и как себя на ней найти?
Сотни педагогов и родителей вместе с нами исследовали эти и другие вопросы. Ведь они касаются не только развития детей, но и нас, взрослых.
№ конференции
808 860 4646
пароль
1625
Катерина Григоренко
Максим Чередниченко
Дискуссия
Зона Движения в Монтессори Классе и Школе — от идеи до воплощения
Приглашаем коллег обсудить Зоны Движения в Монтессори Классе и Школе. Это то, что не было придумано самой Марией Монтессори, — хотя она говорила и писала о важности движения — но стало крайне актуально в XXI веке для современных детей.
Модераторы дискуссии пятый год разрабатывают идеи такой Зоны Движения и специальные автодидактические материалы, например, Большой Подвижный Лабиринт, с коллегами из сетевой педагогической Лаборатории ММА «Обучение на основе движения».
На встрече мы хотим обсудить различные виды движений, актуальные для развития детей, в Монтессори-классах, и чем они могут быть обеспечены на наших площадках. Поделимся идеями и разработками коллег из Лаборатории. «Движение — жизнь!» Мы все это знаем, но КАКИЕ движения и КАК их обеспечить в Монтессори-практиках — давайте будем размышлять и проектировать вместе!
№ конференции
814 7463 9573
пароль
2461
Дискуссия
Что важнее в подростковой школе: ЧЕМУ учить или КАК учить?
Объём содержательной части образования сейчас таков, что большинство педагогов говорит о перегруженности детей. Тем более что дети помимо школы находятся в очень плотном и навязчивом информационном потоке.
Как строить образование подростков в этой ситуации?
Что для них важно?
А что важно для нас?
Нужна ли подросткам соревновательность?
Нужны ли какие-то особые формы обучения?
О чём разговаривать с подростками?
Как показать им ценность выхода из зоны комфорта, ценность развития?
Стоит ли настаивать на том, чтобы подростки делали то, что для них трудно/не интересно, но мы считаем, что это для них необходимо, или мы можем только предлагать?
Давайте разбираться вместе!
№ конференции
894 2022 3111
пароль
8073