password
31 октября
Сонастройка на день
Панорама мнений о первом дне Конференции и подробная навигация второго дня. Утренняя разминка и заряд позитива на день. Приходите со своими кружками с горячим кофе и чаем.
№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
password
9:00 – 9:30
Катерина Григоренко Максим Чередниченко
Мастер-классы педагогов Монтессори-площадок с методическим обсуждением в группах
Перезагрузка групп «Вместе с мамой»

В последнее время мы обратили внимание на изменение в родительском запросе. Многим родителям стало важно:

1. Присутствие папы на занятии.

2. Более глубокое индивидуальное сопровождение пары мама-малыш, где порой прорабатываются вопросы не только по организации домашнего пространства, но и компетентное понимание возрастных особенностей детей, кризисы и границы.

3. Нарушение детско-родительской привязанности, процесс сепарации и последующего воспитания психологически здорового ребёнка.

Наблюдая и анализируя эту ситуацию, мы разработали новую концепцию сопровождения семьи. Ею мы и хотим с вами поделиться.

№ конференции
838 3030 1591

пароль
5765
password
9:30 – 11:00
Оксана Иванова
Онлайн-сопровождение семьи с детьми 3−6 в создании образовательной домашней среды.

На основании опыта онлайн работы группы детского сада 3−6 («Земляне») мы рассмотрим проект построения домашней среды, расскажем об исследовании квартиры, исходя из особенностей и потребностей возраста, о важности включения родителей.

Домашние возможности, презентации, развитие необходимых навыков, наблюдения — обо всём этом мы поговорим на мастер-классе.

№ конференции
965 3146 7988

пароль
1956
Карина Евстропова
БИОЛОГИЯ 9−15: выход в онлайн

Вы познакомитесь с опытом онлайн-работы ряда площадок и сами побудете в роли учеников.

На мастер-классе мы обсудим:

— как работать онлайн с разновозрастной группой

— чем заменить личный контакт в условиях дистанционного обучения

— что такое учебный диалог и каков его методический фундамент

— какие преимущества у онлайн-образования и как задействовать их в учебном процессе

№ конференции
824 3173 6000

пароль
8209
Евгения Тидеман
Методическая работа в детском саду онлайн: ресурсы и ограничения

Мастер-класс для тех, кто организует и координирует методическую работу в детском саду — руководителей методической службы, методистов, старших воспитателей и т. д.

Мы обсудим различные аспекты онлайн-взаимодействия участников педагогической команды детского сада:
— мотивация и вовлечение в совместную работу онлайн (в том числе, влияние стиля взаимодействия на результативность);
— условия, при которых онлайн-взаимодействие может быть успешным (в том числе, вопросы этикета онлайн-общения);
— технические трудности и возможности, ресурсы и ограничения.

В мини-группах поработаем с конкретными кейсами и актуальными для участников вопросами.

№ конференции
852 6866 8920

пароль
7889
Физкультура на дистанте: для чего и как. Опыт младшей Хорошколы.

Мы обсудим, какие цели и задачи стоят перед «физкультурой» во время дистанционного обучения.

Какими средствами их достичь. Что необходимо иметь педагогу и ребёнку для занятий. Попробуем провести занятие и обсудить его особенности.

Будем делиться опытом, заряжаться положительными эмоциями и хорошим настроением.

Роман Раух
№ конференции
971 2074 5569

пароль
8133
Наталия Тюменцева
Екатерина Стародубцева
Как не обезZOOMеть педагогу? — Тренинг по профилактике профессионального выгорания

На практическом мини-тренинге мы поищем причины профессионального выгорания педагога, родителя и руководителя и найдем у себя зоны стресса.

С помощью простых и эффективных двигательных и дыхательных практик Образовательной кинезиологии снимем учебный и рабочий стресс, научимся поддерживать себя в балансе как при работе онлайн, так и оффлайн!

Для тренинга Вам понадобится свободная одежда, не стесняющая движений, удобная обувь без каблуков или носочки, стакан питьевой воды, 2 теннисных или небольших мягких мячика (или 2 луковицы среднего размера), 2 листа обычной бумаги А4 и что-то, чем можно писать/рисовать

№ конференции
870 5773 0910

пароль
6794
password
Анна Бояринцева
Музыка онлайн — омут иллюзий или океан возможностей?

На мастер-классе мы

1. Обсудим самые важные вопросы организации музыкальных практик с детьми разных возрастных категорий, начиная с тодлер-класса и заканчивая школьным классом 6−12.

2. Сделаем ставку на ресурсы музыкального онлайна, проработаем ограничения, превратив их в плюсы.

3. Рассмотрим одну из базовых проблем музыкального онлайна — сохранение живой энергии эмоционально-творческого контакта с участниками музыкальных сессий.

4. Сформулируем проблематику с мест и поработаем над созданием конкретных методических ключей в рамках музыкальных онлайн занятий.

5. Познакомимся с инновационным автодидактическим материалом для формирования динамичной живой онлайн развивающей среды и способами его применения.

№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
Татьяна Ермолина
Storytelling

Мастер-класс, во время которого вы научитесь, как и ученики 5 классов, рассказывать историю на английском языке.

Для урока вам понадобится 5 предметов, из которых вы сможете сложить небольшую композицию (или картинку с пятью объектами).

№ конференции
841 4249 4176

пароль
8017
Наталья Белясникова
Социально-эмоционально-этическое образование в детском саду и начальной школе по системе Монтессори.

Опыт экспериментальной площадки МШМ.

Ведущая: Натела Теслова, куратор экспериментальной площадки СЭЭО в МШМ.

На мастер-классе вы ознакомитесь с историей, основными принципами и положениями СЭЭО.

Со вступительным словом выступит Маргарита Кожевникова — заведующая Научно-исследовательской Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. Герцена.

№ конференции
813 4018 1684

пароль
6114
Натела Теслова
Онлайн выставка
«Автодидактика 2020»
Представление авторских автодидактических материалов.
Выставку проводит Валентина Михайлова директор-учредитель Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой
№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
password
11:20 – 12:20
Валентина Михайлова
Педагогические клубы
Внимание: время работы этой секции с 13:30 до 15:30

Обретение внутренней опоры: четыре психологические практики для Монтессори-педагога.

1. Нейрографика.
Спикер — Катерина Сорокина, кандидат педагогических наук; перинатальный психолог; нейропсихолог; инструктор Нейрографики 2020; монтессори-педагог; основатель и автор проекта Интуитивное Материнство; автор книг и постоянный автор статей в журнале «Монтессори клуб».

2. Открытый диалог. Спикер — Наталья Гарипова, сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога; руководитель фасилитационной программы Школы Открытого диалога; практик здорового образования; дважды мама, поклонник искренности и последователь научного подхода.

3. Системный подход.
Спикер — Биби Шрёдер, учитель с 40-летним стажем, сооснователь и тренер Института Берта Хеллингера, Нидерланды.

4. Эксзистенциальный анализ. Спикер — Наталья Бондареко, канд.экон.наук; экзистенциальный психотерапевт (диплом GLE-Int), преподаватель образовательной программы по экзистенциальному анализу Высшей школы психологии, соразработчик программы «Жизненные навыки для дошкольников», ведущая авторских семинаров по феноменологии и программы обучения феноменологическому методу педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

№ конференции
989 7088 4591

пароль
4035
password
14:00 – 15:30
Светлана Толочко
Внимание: время работы этой секции с 13:30 до 15:00

Практикум

Собираем, понимаем и развенчиваем родительские МИФЫ о Монтессори-садах и школах

Практикум основан на аудитах, проведенных в частных образовательных организациях как в «мирное время», так и карантинной весной 2020; как на Монтессори-площадках, так и в других образовательных центрах.

Это множество родительских историй-рассуждений о ценности происходящего в детском саду или в школе, о том, что их, родителей, смущает, тревожит или — напротив — радует, позволяет гордиться и выбирать именно вашу частную образовательную организацию.

Мы пройдем весь путь — от собирания мифов к пониманию позиции родителей, а главное, к пониманию того, откуда берутся мифы (этот момент часто пропускается нами!). Затем все вместе, в игровом режиме, опровергнем парочку мифов.
№ конференции
816 6515 6587

пароль
2267
Мария Миркес
СвободаиДисциплина — это одно слово. В чём секрет?

Что такое СвободаиДисциплина? Почему это одно слово? Как выглядит тренинг навыков выбора наилучшего для себя и других в заданных условиях, который начинается с первого вздоха человека и длится всю жизнь? Как обнаружить результаты обретения практической, интеллектуальной и социальной независимости в разном возрасте и что в среде помогает их развить? Зачем дети не слушаются? Какие действия педагогов и родителей помогают, а какие мешают развитию внутренних способностей ребёнка к свободе и дисциплине? Какие следы этих способностей мы можем найти в историях об известных нам выпускниках школ Монтессори? Как возрастная периодизация по Марии Монтессори коррелирует с периодизацией других исследователей психологии развития? Как устроена карта сенситивности возрастных задач развития человека и как себя на ней найти?

Сотни педагогов и родителей вместе с нами исследовали эти и другие вопросы. Ведь они касаются не только развития детей, но и нас, взрослых.
№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
Катерина Григоренко
Максим Чередниченко
Дискуссия

Зона Движения в Монтессори Классе и Школе — от идеи до воплощения

Приглашаем коллег обсудить Зоны Движения в Монтессори Классе и Школе. Это то, что не было придумано самой Марией Монтессори, — хотя она говорила и писала о важности движения — но стало крайне актуально в XXI веке для современных детей.

Модераторы дискуссии пятый год разрабатывают идеи такой Зоны Движения и специальные автодидактические материалы, например, Большой Подвижный Лабиринт, с коллегами из сетевой педагогической Лаборатории ММА «Обучение на основе движения».

На встрече мы хотим обсудить различные виды движений, актуальные для развития детей, в Монтессори-классах, и чем они могут быть обеспечены на наших площадках. Поделимся идеями и разработками коллег из Лаборатории. «Движение — жизнь!» Мы все это знаем, но КАКИЕ движения и КАК их обеспечить в Монтессори-практиках — давайте будем размышлять и проектировать вместе!
№ конференции
814 7463 9573

пароль
2461
Дискуссия

Что важнее в подростковой школе: ЧЕМУ учить или КАК учить?

Объём содержательной части образования сейчас таков, что большинство педагогов говорит о перегруженности детей. Тем более что дети помимо школы находятся в очень плотном и навязчивом информационном потоке.

Как строить образование подростков в этой ситуации?

Что для них важно?

А что важно для нас?

Нужна ли подросткам соревновательность?

Нужны ли какие-то особые формы обучения?

О чём разговаривать с подростками?

Как показать им ценность выхода из зоны комфорта, ценность развития?

Стоит ли настаивать на том, чтобы подростки делали то, что для них трудно/не интересно, но мы считаем, что это для них необходимо, или мы можем только предлагать?

Давайте разбираться вместе!

Ирина Евстигнеева
№ конференции
894 2022 3111

пароль
8073
Анна Бояринцева
Елена Богер
Творческие мастерские в монтессори-школе: модели, форматы, и возможности

На секции педагоги Монтессори-школы Михайловой познакомят участников с моделью организации работы в творческих и ремесленных мастерских в первой и второй ступени.

Про работу столярных мастерских в начальной школе и детском саду расскажет Артем Бетев — преподаватель Хорошевской школы, г. Москва.

Участники встречи смогут обменяться опытом и идеями.

№ конференции
848 0125 4362

пароль
4928
password
Максим Шахнаров
Изучение кейсов

Как делегировать своей команде привлечение клиентов и вовлечь их в совместную ответственность за доходность бизнеса?

Кейс № 1. Система операционного и стратегического управления компанией. Что нужно знать владельцу, чтобы бизнес был устойчивым и рос в кризис.

Кейс № 2. Как успешно делегировать привлечение клиентов из соц. сетей.

Кейс № 3. Как снизить текучку в педагогическом коллективе и на всегда остановить «сбегание» новичков после завершения оплаченного обучения.

Кейс № 4. Как делегировать продажи, чтобы не остаться без клиентов или без сотрудников.

Кейс № 5. Как вовлечь персонал в работу над созданием и развитием системы качества образовательного продукта.

№ конференции
881 7450 6586

пароль
3905
Любовь Малютина
Педагогический клуб

Сопровождение родителей в онлайн формате: рефлексия практического опыта

К работе приглашаются психологи, кураторы ступеней, ведущие педагоги, администраторы, — все те, кто отвечает за работу с родительским сообществом.

Мы обсудим, зачем школе осуществлять поддержку родителей во время дистанционного обучения, рассмотрим различные направления работы с родителями в онлайн формате, проанализируем результаты этой работы на конкретных примерах.

Свой опыт представят психологи Москвичева Анна (Санкт-Петербург) — психолог, заместитель директора Монтессори школы Михайловой; Брагина Ирина (Санкт-Петербург) — кандидат психологических наук, психолог МШМ, отвечает за научно-исследовательскую и психодиагностическую деятельность школы;

Алёна Свешникова (Москва) — психолог и координатор он-лайн программы SunriseMontessoriSchool



№ конференции
984 5047 6560

пароль
1560
Анна Москвичева
Особый ребёнок в Монтессори-классе: как помочь ребенку, группе, педагогу

Ещё совсем недавно не было ясности, как могут обучаться в среде Монтессори дети с гиперактивностью, отсутствием обучающей мотивации, сложностями коммуникации и поведенческими проблемами.

Сенсорный подход к развитию ребёнка открывает возможности для обучения любого ребёнка в подготовленном пространстве, в том числе в среде, организованной по методу М. Монтессори.

Марина Белозерова поделится с участниками своим опытом, идеями и мечтами дальнейшего развития в этом направлении, пригласит к обсуждению, размышлению и обмену опытом.

Надо признать, что мир особых детей расширяется, перестаёт быть обособленным и закрытым. Можно с уверенностью сказать, что сейчас нет ни одного педагога Монтессори, который бы в своей практике не столкнулся с такими детьми.
№ конференции
892 3805 0972

пароль
4795
Марина Белозерова
Специальный гость
Неизменная актуальность педагогики Монтессори
Монтессори-педагогика как мировой образовательный тренд нашего времени

Участников Конференции приветствует Гретчен Холл — директор MontessoriMagnetSchool, директор и основной тренер Северо-восточного учебного центра Монтессори (Хартфорд, США), заместитель председателя Правления АМИ в США

Перевод Ирина Исаева — Эксперт и член Правления ММА
№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
password
15:50 – 16:20
Гретчен Холл
Подведение итогов
Рефлексия опыта VII научно-практической Конференции «Санкт-Петербургские Монтессори-чтения»

Итоги конкурсов и лотерей от партнеров Конференции

Презентация видеоклипа на песню «Кристаллик мечты»

№ конференции
808 860 4646

пароль
1625
password
16:20 – 17:30